«Традиционные ценности» и аморальность

stalinПрезидент России Владимир Путин не исключает, что Волгограду может быть возвращено название Сталинград. … «Это не я отменял (название Сталинград), — в шутку сказал президент, добавив серьезно: — Подумаем, как это можно сделать».

У меня есть надежда на то, что христиане Украины станут различать настоящую нравственность от ложной. Этот процесс начался у них с Майдана. К сожалению, у меня нет надежды, что такое прозрение произойдёт в обозримом будущем в церквях России. Конечно, я думаю, что отдельные верующие и в России могут это понимать, так как даже в интернете среди моих друзей есть очень разумные люди. Но я не знаю таких церковных структур, где официально и на массовом уровне могло бы прозвучать осуждение действий власти. Напротив, наблюдается обратное.

Я хорошо знаю, насколько порочна связь РПЦ МП с властью. На днях я убедилась, что и среди протестантов этот порок процветает тоже. Я была в шоке от «верноподданнического» послания евангельских христиан-баптистов президенту с благодарностями за его политику защиты «традиционных ценностей», и от того, как эти протестанты отмежевались от своих украинских братьев по вере. Это страшный позор. Но удивляться мне не стоило: такой позор постигает всех, кто служит власти вместо Бога, запечатлённого в нашей совести.

Под пропаганду «традиционной морали» происходят бесчисленные издевательства над другими людьми. «Традиционная мораль» не мешает призывать к насилию инаковых. «Традиционная мораль» не останавливает от издевательства над геями, от унижения женщин, от оскорблений и пренебрежения людьми других народов, от шовинизма, от антисемитизма.

«Традиционная мораль» не останавливает от лжи и воровства. При этом главные воры и лжецы сидят во власти. Чего стоит одна только аннексия Крыма. Ведь это воровство чужой территории, а воровство есть грех. Это также нарушение данного ранее обещания уважать территориальную целостность Украины. Это обман и вероломство, что тоже аморально. Я уже не говорю о коррупции. Но все эти вещи прекрасно сочетаются с «традиционной моралью»!

Разжигание вражды посредством СМИ — это большое зло. На языке религии, опять же, это грех. Но это настолько вошло в норму, что многие наши сограждане даже не замечают. Под действием этой пропаганды испорчены отношения не только между политиками, но и между простыми людьми, которые заражены злобой.

Наконец, под влиянием этой политики и пропаганды российские граждане отправились воевать в соседнее государство. Власть и не думает это осуждать. Власть не пытается остановить контрабанду вооружения вместе с добровольцами. Разве это не грех, говоря языком религии?

Но обо всём этом церкви молчат. Зато воспевают благодарственные дифирамбы власти по поводу её защиты «традиционной морали». В Евангелии по этому поводу есть хорошие и давно известные слова: «Если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму». А в народе говорят: «каков поп, таков и приход». Если такие духовно слепые, не чуткие к голосу совести люди учат верующих, то и вся паства, за редкими исключениями, точно так же слепа и аморальна.

Ещё в Евангелии говорится на эту тему: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

Вы спросите, с чего меня вдруг прорвало? Это произошло на фоне сегодняшней новости о том, что Путин и Рогозин не против переименовать «Волгоград» обратно в «Сталинград». Эта ошарашивающая новость просто великолепно вписывается в лживую и лицемерную пропаганду «традиционной морали». Вернуть городу имя тирана, погубившего большее число народа, чем евреев погибло во время Холокоста!

stalin2Мне интересно, задумаются ли об этом хотя бы немного баптисты, поющие дифирамбы президенту. С православными-то давно всё понятно. Понятно, что во многих головах православных вера и сталинизм гармонично сочетаются. Иконы даже Сталину рисуют. Хотя это, конечно, псевдоправославие. Однако, иерархия не учит о том, что прославлять тирана — это грех. Точно так же в этих православных головах призывы к насилию (в отношении тех же геев или, к примеру, гастарбайтеров) не вызывают когнитивного диссонанса одновременно с Евангелием и Евхаристией.

Вот мне интересно, намного ли теперь отличаются от них протестанты? Раньше отличались, как минимум, тем, что знали слова: «надлежит более повиноваться Богу, нежели людям». Но теперь пишут «верноподданнические» послания, так что на память приходит аналогия с теми верующими, которые кричали в своё время «нет у нас царя, кроме кесаря» и требовали распять «бунтовщика» Иисуса.

Сообщение о том, что власть не против вернуть славному городу имя тирана, диктатора и убийцы привела меня к воспоминанию известных строк, которые говорят о том, что нельзя молчать:

Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, потому что не был коммунистом.
Потом они пришли за социалистами, и я молчал, потому что не был социал-демократом.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, и я молчал, потому что я не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, и я молчал, потому что не был евреем.
Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать.

Я очень сильно боюсь, что, если мы будем отмалчиваться, то потом будет уже поздно. Это ответственность всех образованных людей и всех тех, кто понимает, что понятия морали и аморальности нужно вернуть в их подлинных значениях. Иными словами, нужно вернуть на место совесть. Я была бы рада адресовать этот призыв к верующим, но чувствую, что они «слепые вожди слепых» (за редкими исключениями).

Но в отношении верующих Украины у меня есть надежда. Сегодня я прочитала слова, которые написал в своём блоге протестантский публицист и богослов Михаил Черенков: «Традиционные ценности» — лишь прикрытие, успокоение и способ легитимации для тех, кто в принципе не хочет меняться. «Традиционалисты» изображают борьбу с геями, гадалками, абортами и курением, а тем временем голосуют двумя руками за «традиции» кнопкодавства и коррупции, хамства и беспредела… Такая «традиционная» ориентация ничем не лучше нетрадиционной, разве что привычнее».

Кнопкодавство, как я узнала, это — коррупция при голосовании (укр). Это специфический украинский термин, но думаю, что фальсификация выборов — близкое по общему смыслу понятие. Фальсификация выборов — это тоже, между прочим, грех. Как и коррупция, все эти аморальные вещи также спокойно уживаются с «традиционной моралью».

Нужно побольше говорить не только о нарушениях прав человека в России, но и о том, что все эти вещи аморальны, а с религиозной точки зрения греховны. Так что вся эта борьба за «традиционную мораль» — фиговый листик, за которым скрывается настоящая нагота.

